По оценке авторитетного научного журнала «Nature», масса твёрдых бытовых отходов в мире сейчас более трёх миллионов тонн в день, а к 2100 году она утроится. Немалую часть этих поступлений составляет пластиковая тара. Много пластмассового мусора попадает в моря и океаны.
Ихтиологи, проанализировав содержимое кишечников 76 рыб 11 видов, пойманных у берегов Индонезии и продаваемых на местных рынках, нашли в четверти уловов пластиковые отходы.
Полиэтиленовая упаковка, в которую облачены заранее развешенные товары в магазине, после покупки, по французским данным, служит в среднем 20 минут — пока покупатель не дойдёт до дома, разлагаться пластик, попав с другими отходами в окружающую среду, будет 450 лет.
Правительства разных стран рассматривают возможность сократить его использование. Так, в Дании ещё с 1994 года магазины стали брать с покупателей определённую цену за пластиковые мешки. В результате сейчас каждый датчанин использует в год всего четыре такие сумки.
Первая страна, полностью их запретившая, — Бангладеш (2002 год). До этого здесь ежегодно использовалось девять миллионов пластиковых мешков, и они стали забивать канализацию. В 2008 году примеру последовала Руанда. В аэропортах этой страны у прилетевших пассажиров пластиковые мешки конфискуют, за пользование ими грозит штраф 150 долларов США. Правда, появился их чёрный рынок, но пойманные спекулянты платят штраф более 400 долларов.
С 2016 года у кассиров французских магазинов нет одноразовых пластиковых сумок и пакетов, ни платных, ни бесплатных. Но допускаются многоразовые с толщиной плёнки 50 микрометров вместо обычных 25.
С 2017 года полиэтиленовые пакеты запретят и для развешивания овощей и фруктов на рынках, их заменят биоразлагаемыми материалами, например бумагой или специальными быстро разлагающимися полимерами из крахмала кукурузы и картофеля.
Во многих странах, не готовых запретить эту удобную тару, сейчас ищут возможности использования выброшенных пластиковых пакетов, бутылок и другой упаковки.
Заменить асфальт на дорожное покрытие из отслужившей пластиковой упаковки предлагает голландская фирма «Volker Wessels». Такое дорожное полотно будет в три раза устойчивее современного и сможет выдерживать температуры от –40 до +80оС.
Прототип пластмассовой дороги собираются испытать в Роттердаме.
Источник: журнал «Наука и жизнь»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.